Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №142»

Образование

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения

Государственная аккредитация не предусмотрена.

Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы

Государственная аккредитация не предусмотрена.

Информация об общественной аккредитации образовательной организации

Отсутствует

Информация о численности обучающихся

Информация о результатах приема

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

«Образование» (информация по образовательным программам)

Адаптированная основная общеобразовательная программа ГКОУ «Школа № 142» (далее ― АООП) образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии:

-  с Федеральным законом от 29.12.2012г.  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (зарегистрировано Минюстом России 30.12.2022, регистрационный № 71930);

- приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024г. № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» (зарегистрировано Минюстом России 15.08.2024, регистрационный № 495);

- с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта (далее Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП, утвержденными  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных  правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано Минюстом России 18.12.2020, регистрационный № 61573);

- приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Уставом ГКОУ «Школа № 142».

 

В АООП  учтены специфика образовательного процесса ГКОУ «Школа № 142», образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся школы.

АООП  определяет:

- приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования, его организационные и методические аспекты;

- коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество;

- цели и задачи направления развития образовательного процесса;

- регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса.

В основу АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и др.);

- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

- принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

- принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

- принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

В соответствии с требованиями Стандарта АООП при необходимости индивидуализируется (разрабатывается специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), в которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (далее — ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Адаптированная основная общеобразовательная программа ГКОУ «Школа № 142» образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 учебный год включает в себя 2 программы:

- АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

- АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

«Образование» (информация по адаптированным образовательным программам)

О формах обучения: Очная. 

О нормативном сроке обучения:

  •  9 лет (для обучающихся 1-9 классов по ФГОС О УО 1 вариант),
  • 10 лет (для обучающихся 1 доп.-9 классов по ФГОС О УО 2 вариант)

О сроке действия государственной аккредитации: Государственная аккредитация не предусмотрена.

 О языках, на которых осуществляется образование (обучение): русский

 Об использовании электронного обучения и дистанционных технологий: При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

 Об учебном плане с приложением его копии: Учебный план 2024-2025 учебный год

Об аннотации к рабочим программам дисциплин: 

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 1-8-х разработаны в соответствии  с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О УО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

О календарном учебном графике с приложением его копии: КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2024-2025 учебный год

Рабочие программы (1 вариант АООП)

Рабочие программы (2 вариант АООП)

Программы Дополнительного образования

О методических и об иных документах, разработанных организацией для обеспечения образовательного процесса

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам: 128 обучающихся.

Все обучающиеся обучаются за счет бюджета субъекта Российской Федерации (Нижегородская область)

Об уровне образования: начальное общее образование 

Виды реализуемых программ: 

  1. ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление образовательной деятельности

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

Информация о трудоустройстве выпускников