Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №142»

Образование

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения

О формах обучения: Очная. 

О нормативном сроке обучения:

  •  9 лет (для обучающихся 1-9 классов по ФГОС О УО 1 вариант),
  • 13 лет (для обучающихся 1 доп.-12 классов по ФГОС О УО 2 вариант)

Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы

Государственная аккредитация не предусмотрена.

Информация об общественной аккредитации образовательной организации

Отсутствует

Информация о численности обучающихся

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам: 135 обучающихся.

Информация о результатах приема

Информация отсутствует.

Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления

Информация отсутствует.

«Образование» (информация по образовательным программам)

Адаптированная основная общеобразовательная программа ГКОУ «Школа № 142» (далее ― АООП) образования обу­ча­ю­щи­хся с нарушением интеллекта разработана  в соответствии:

-  с Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 (зарегистрировано Министерством юстиции  Российской Федерации 30.12.2022, регистрационный № 71930);

- приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024г. № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» (зарегистрировано Минюстом России 15.08.2024, регистрационный № 495);

- Федеральным законом от 8 августа 2024 № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП УО, утвержденными  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано Минюстом России 18.12.2020, регистрационный № 61573);

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Уставом ГКОУ «Школа № 142».

 

В основу разработки АООП  заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход предполагает учет  особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением интеллекта, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с нарушением интеллекта возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с нарушением интеллекта.

В основу АООП  положены следующие принципы:

- принципы государственной политики Российской Федерации в области образования  (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся);

- принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

- принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико-ориентированных задач;

- принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо или плохо) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

- онтогенетический принцип;

- принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с нарушением интеллекта на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

- принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

- принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с нарушением интеллекта;

- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с нарушением интеллекта всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; 

- принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

- принцип сотрудничества с семьей.

АООП образования обу­ча­ю­щи­хся с нарушением интеллекта на 2025-2026 учебный год включает в себя 2 программы:

- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1);

- адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушением интеллекта, тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант2).

Каждый вариант АООП содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с нарушением интеллекта, получение образования вне зависимости от выраженности основного нарушения, наличия других  нарушений развития, места проживания обучающегося.

В соответствии с требованиями Стандарта  АООП  при необходимости индивидуализируется (разрабатывается специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), в которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с нарушением интеллекта.

АООП для обучающихся с нарушением интеллекта, имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации (абилитации)  инвалида (далее — ИПРА) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с нарушением интеллекта осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

«Образование» (информация по адаптированным образовательным программам)

 О языках, на которых осуществляется образование (обучение): русский

Об использовании электронного обучения и дистанционных технологий: При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются

 Об учебном плане с приложением его копии: Учебный план 2025-2026 учебный год

Об аннотации к рабочим программам дисциплин: 

Рабочие программы по учебным предметам для обучающихся 1-8-х разработаны в соответствии  с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О УО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

О календарном учебном графике с приложением его копии: КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2025-2026 учебный год

Рабочие программы (1 вариант АООП)

Рабочие программы (2 вариант АООП)

Программы Дополнительного образования

О методических и об иных документах, разработанных организацией для обеспечения образовательного процесса

Об уровне образования: начальное общее образование 

Виды реализуемых программ: 

  1. ЛИЦЕНЗИЯ на осуществление образовательной деятельности

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности

Информация отсутствует.

Информация о трудоустройстве выпускников