Доступная среда
- Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».
- Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ»О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
- Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы «Доступная среда» на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
- Положение об организации работы по реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) детей-инвалидов
- Сайт Государственной программы «Доступная среда».
- План работы школьного ППк
- Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов
- Паспорт доступности для лиц с ОВЗ
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других МГН
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами ГКОУ «Школа № 142»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание специальных условий для организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в соответствии с заключением ПМПК или ребенка инвалида в соответствии с ИПРА.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и детьми-
- инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-развивающей работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями развития;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- школа реализует Адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК и только с согласия родителей (законных представителей);
- по медицинским показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется обучение по АООП на дому;
вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, учитель дефектолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
Информация о специальных условиях для обучения детей инвалидов и лич с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Во всех учебных кабинетах рабочее место учителя оборудовано компьютером, принтером. В образовательном учреждении имеется сеть Интернет. В школе ведется работа по информатизации учебно – воспитательного процесса, а именно оснащение учебных кабинетов средствами мультимедиа, автоматизация рабочих мест педагогических работников и др. Учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для обучающихся, рабочим местом учителя, мебель для учащихся подобрана соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 с учетом ростовой маркировки. Медицинские аптечки в кабинетах соответствуют требованиям. Имеются инструкции по технике безопасности.
- имеется кабинет сенсорной интеграции для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
- Вход в образовательное учреждение оборудован пандусом;
- входная группа дверей в здание школы, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- имеющиеся санитарно-гигиенические помещения на первом этаже школы доступны не для всех категорий детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.
О специальных условиях питания:
- в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для всех обучающихся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую, расположенную на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды;
О специальных условиях охраны здоровья:
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №40». Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»;
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГКОУ «Школа № 142» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;
- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры;
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
При школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения